Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Карагайлинская основная

общеобразовательная школа»

Официальный информационный сайт

Методические материалы для педагога

Новый ФГОС в 2022 году для школ 3 поколения: что ждать и к чему готовиться

273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021)

Приказ Минтруда РФ от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» Минпросвещения России от 07.05.2020

Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-136 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания...»

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования (новая редакция)

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки

Конвенция о правах ребенка

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 Об утверждении и введении в действие федерального

Приказ Минтруда РФ от 22.09.2021 652н Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Нормативно-правовая основа методической работы в образовательном учреждении

Перечень нормативно-правовой базы методической работы

pdfНаправление методической работы по повышению качества воспитательно-образовательного процесса на 2021-2022 учебный год
pdfПроект «Школа молодого учителя: преодоление затруднений, развитие профессиональных компетенций»

Цель работы школьного методического кабинета  – повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.

Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи методической работы:

1.Продолжить работу по созданию условий для самореализации всех субъектов образовательных отношений в условиях внедрения и реализации ФГОС.
2.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
3. Содействовать повышению компетентности педагогов школы в вопросах формирования универсальных учебных действий, планирования метапредметных и личностных результатов и оценки их достижения.
4.Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.
5.Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей.
6.Продолжить работу по мониторингу и обобщению передового педагогического опыта учителей по внедрению ФГОС НОО, ФГОС ООО.
7. Разработка программы развития школы на 2021 – 2026 г.

Задачи для  методической службы школы:

- Углубление и расширение знаний педагогов по информационным технологиям и педагогическим компетенциям;
- Развитие профессиональных умений и компетенций;
- Формирование творческой педагогической среды;
- Разработка образовательной программы школы.

Анализируя методическую работу школы можно выделить ряд проблем, над которыми необходимо работать:

 - Повышение научно-методической компетентности педагогов в вопросах: использования ИКТ, ключевые педагогические компетенции, новые образовательные технологии, организация подготовки к ЕГЭ, информационная культура педагога.
 - Повышение педагогической компетентности через участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
- Публикации в СМИ.
- Создание собственных разработок, пополнение портфолио личностного роста педагогов. 


25 марта в школе прошла школьная научно – практическая конференция «Мы за науку!». Учащиеся вместе с педагогами школы сделали презентации, провели защиту своих исследовательских работ. Результаты конференции будут оглашены на общешкольной линейке. Выступления ребят были хорошо спланированы, выдержаны этапы доклада, требования к докладам. Юные участники продемонстрировали свои коммуникативные навыки. Старшеклассники показали высокое знание представляемого материала и эрудицию, отвечая на вопросы жюри. Все участники выступили достойно. Многим ребятам помогали родители, они были гостями нашей конференции. 

20 октября  в Трудармейской  школе прошли: районный семинар учителей начальных классов «Особенности преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» и районный семинар учителей русского языка и литературы, посвященный году литературы в России. Наши педагоги приняли активное участие в работе семинара 

Районные семинары

20 октября,  в школе прошли: районный семинар учителей начальных классов «Особенности преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» и районный семинар учителей русского языка и литературы, посвященный году литературы в России

Программа семинаров
met1met2met3met4met5met6

2 ноября в школе прошел педагогический совет по теме: «Дифференцированный подход как условие повышения качества образования»
 


Педагогический совет

В ноябре в школе прошел педагогический совет по теме: «Дифференцированный подход как условие повышения качества образования»

Педагогический совет начался со слов А. Дорошенко:


Обучать всех, обучать каждого,  обучать по-новому учащихся  
в соответствии с требованием времени.

Цель педагогического совета: повышение уровня квалификации педагогов по вопросам реализации дифференцированного и индивидуального подхода в организации учебно-воспитательного процесса с учетом психологических и физиологических особенностей обучающихся как фактора, обеспечивающего повышение качества обучения.

Учителям было предложено подумать над вопросами в течение всего педагогического совета и в конце провести дискуссию, ответив на вопросы:

     1. Что такое дифференциация и индивидуализация обучения именно для вас?

     2. Какие проблемы вы ставите в работе с неуспевающими обучающими и как вы их решаете?

     3. Считаете ли вы, что неуспевающий потому и не успевает, что не способен учиться и потому учить таких детей – только попусту тратить время?

     4. Какого ребенка можно назвать способным?

     5. Какие правила работы со способными обучающимися вы используете (использовали бы)?

На педагогическом совете выступили с докладами:

     1. Белоусова И.М. Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания.

     2. Мелехина Н.О. Дифференцированное обучение на уроках английского языка.

     3. Забродина И.А. Дифференцированное обучение на уроках математики.

     4. Денисов Ю.В. Дифференцированное обучение на уроках технологии.

     5. Нечвеева К.А. Дифференцированное обучение на уроках химии.

     6. Попова Г.В. Мастер – класс «Педагогическое общение. Создание ситуации успеха».

С целью выявления методов и приёмов, позволяющих учителю наиболее успешно организовывать продуктивную личностно-ориентированную, учебно-познавательную деятельность учащихся учителям было предложено поработать в группах:

     I группа. Участники – учителя МО  математики, информатики, истории и обществознания

    II группа. Участники – учителя МО химии, физики, биологии, географии, технологии, музыки;

   III группа. Участники – МО учителей начальных классов;

   IV группа. Участники – МО русского языка и литературы, иностранного языка.

Каждой группе необходимо было выполнить задания:

     На листе бумаги написать названия тех методов, приёмов и средств, которые используются при применении дифференцированного обучения;

     Выбрать тот метод или приём, которому отдаёте предпочтение или придаёте особое значение; сделать его описание по схеме:

      название метода или приёма в точной и ясной формулировке;

      краткое описание того, что делаете вы как учитель, и того, что делают ученики;

      характеристика условий, при которых данный метод или приём наиболее применим;

      определение того, что получается в итоге;

      противопоказания к употреблению: чего стоит опасаться и избегать, дабы исключить возможные осложнения и нежелательные последствия.


После работы в группах педагоги представили  результаты работы. Эксперты оценили  работу группа, подвели итоги.


В конце педагогического совета был вынесен проект решения:

1. Методическим объединениям спланировать работу по обеспечению дифференцированного подхода в организации учебно – воспитательного процесса как фактора повышения качества образования. Провести методический день по теме педагогического совета (от каждого МО открытый урок).

2. С целью повышения качества обучения учащихся педагогическому коллективу:
- использовать дифференцированный подход к обучению на всех этапах урока с учетом психологических особенностей учащихся;
- совершенствовать методики индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и детьми с повышенным уровнем интеллектуальных способностей;
- организовывать на уроках коллективную, парную, групповую, индивидуальную работу.

3. Результаты работы в группах оформить в методическую копилку нашего сайта.


 

4 ноября 2020 г. прошел педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога». Повестка педагогического совета:

1.Доклад «Профессиональный стандарт педагога», Мелехина Н.О.

2.Обсуждение стандарта, работа в группах, выводы, рекомендации.

3.Выступление педагогов по темам:
 – Предметно – педагогическая ИКТ – компетентность.
– Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога. 


Ежегодно в МБОУ  «Карагайлинская ООШ» проводится общешкольное мероприятие «День науки!». Это праздник для учащихся с 1 по 9 класс. В течение учебного года ребята готовят проекты, исследовательские работы, которые презентуют на секциях научного общества. Традиционно  в нашей школе этот праздник проходит в марте. Кроме презентации исследовательских работ в этот день были проведены мероприятия, посвященные неделе высоких технологий. 

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

Copyright © 2014.Schools39.RU